Печать

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

budusgheeВ 2022-2023 уч.году гимназисты продолжают участвовать в проекте «Билет в будущее», который реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
На платформе «Билет в будущее», есть возможность пройти тесты по профориентации и получить результаты тестирования в виде диаграмм и текстового описания интересов, склонностей и способностей в школьных предметных и профессиональных областях, рекомендации по результатам тестирования. На следующем этапе предполагаются профессиональные пробы, которые способствуют более осознанному и ответственному выбору профессионального направления, траектории образовательного маршрута в старшей школе для получения дальнейшего профессионального образования.

 

С более подробной информацией можно ознакомиться в прилагаемом документе.

Дьяченко Н.Н., тьютор

 
Об открытых онлайн-уроках по профориентации
 

В 2022-2023 году мы продолжаем участвовать в открытых онлайн-уроках по профориентации «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию. Уроки проводятся в целях обеспечения равных возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

С более подробной информацией и расписанием уроков на сентябрь можно ознакомиться в прилагаемом документе.

Дьяченко Н.Н., тьютор

 

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ВСТРЕЧИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
 
ahz akskursiyaВ апреле 2022 года старшеклассники Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №164" города Зеленогорска Красноярского края на основании личных предварительных запросов стали участниками экскурсий и профориентационных встреч со специалистами предприятий, учреждений города. В мероприятии приняли участие представили шести предприятий и учреждений города: Акционерного общества "Производственное объединение «Электрохимический завод», Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» – «Клиническая больница № 42», Фонда развития предпринимательства города Зеленогорска, Муниципального бюджетного учреждения культуры «Зеленогорский городской дворец культуры», Муниципального казённого учреждения "Муниципальный архив г. Зеленогорска", ООО "Зеленогорская типография".
Двадцать два специалиста смогли поделиться своим опытом, размышлениями о выборе профессии, о трудностях во время профессионального становления и в процессе выполнения должностных обязанностей и о том, что радует в профессии, чем она может быть интересна. Для старшеклассников это очень важная, полезная и своевременная информация, потому что они стоят перед выбором своего дальнейшего профессионально образовательного маршрута. Многие из них узнали, увидели и поняли то, что позволит сделать осознанный выбор.
zelen arhiv1zelen arhiv2У гимназистов была возможность встретиться, побеседовать, понаблюдать за работой и даже попробовать себя в некоторых видах профессиональной деятельности. Судя по отзывам ребят беседы, презентации, погружения в профессию стали для них важнейшим событием, за которым следует продолжение в виде проектной деятельности со специалистами, деятельностных проб или волонтерства.
Отзывы детей:
Сергей (инженеры): Мне всё очень понравилось, эксперты всё очень хорошо рассказали. Объяснили какие трудности могут возникнуть при поступлении, рассказали плюсы и минусы данной профессии. Я узнал много интересного, чего не найдешь в Интернете. С удовольствием выслушал от А до Я и успел задать парочку вопросов. Спасибо большое!
Дарья (инженеры): Было очень интересно послушать работников ЭХЗ о работе химической лаборатории, жизненном пути и профессиональной карьере специалиста. Особенно приятна была обратная связь. Дмитрий оставил даже свой номер+соц сеть для вопросов о поступлении.👍👍👍
Софья (переводоведение): Встреча интересная. Было полезно узнать больше об интересующей меня профессии, о карьере в этой сфере деятельности, о трудностях в профессиональной деятельности, проанализировать разные виды переводов, попробовать себя в устном переводе.
Артем (юрист): Я узнал больше об интересующем меня профессиональном направлении. Я бы с радостью послушал ещё, но, к сожалению, время было сильно ограничено.
Кристина (химанализ): Всё понравилось. За короткое время большой объем полезной информации. Я узнала, что для того, чтобы стать специалистом в этой области, уже сейчас необходимо об этом думать, много узнавать и обращать внимание на конкретные вопросы.
Катя (медицина): Я уже выбрала профессиональное направление, связанное с медициной. После встречи я решила рассмотреть несколько новых вариантов направлений, о которых я раньше даже не думала. Я не пожалела, что выбрала данную площадку. Очень рада, что побывала там и послушала таких высококвалифицированных профессионалов. Приходите еще, ведь чем больше мы узнаем, тем больше у нас появляется новых вопросов.
Илья (медицина): Мы встретились сразу с восьмью представителями: заместителем главного врача, врачом педиатром, фельдшером, медсестрой и др. Гости рассказали нам о своих профессиях, я получил новые знания, которые пригодятся мне в будущем. Для меня была честь, слышать о медицине от высококлассных специалистов и задавать интересующие меня вопросы. Жаль, что времени было так мало!
Полина (медицина): Рассказали как сами стали медицинскими работниками, отметили, что только в двух профессиях: врача и военного – дают клятву при вступлении в должность. В доступной форме с яркими примерами из профессиональной практики познакомили со своим должностными обязанностями. Я поняла, что быть врачом, медицинской сестрой, фельдшером, непросто: эта работа требует любви к людям, упорства, самоотверженности, терпения. Знания, полученные в этот день, не только пригодятся в жизни, но и помогли понять, что мне очень интересно это направление и я выбираю ее в качестве своей будущей профессии.
Инга (культура): Замечательное выступление специалиста А.П.Ткачёва, он дал ответы на интересующие нас вопросы: “Как поступить в театральное училище?”, “Что для этого нужно?”. Для меня эта встреча была полезна, ведь Анатолий Павлович ответил на все важные для меня вопросы и предложил пройти пробу!
Никита (культура): Очень приятно было слушать специалиста. Ткачёв А.П. рассказывал в интересной манере об особенностях профессии. Специалист объяснил характерные черты, присущие данному профессиональному направлению и дал советы, необходимые для поступления. Анатолий Павлович, спасибо! А, может быть, мастер-класс проведете?
 
ВСТРЕЧИ С МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ

4 апреля 2022 года в Гимназии № 164 состоялась встреча медицинских работников МСЧ-42 со старшеклассниками. Цель встречипрофориентация школьников выпускных классов, привлечение новых кадров в медицину и развитие волонтерства. Гости рассказали школьникам, как сами стали медицинскими работниками, отметили, что только в двух профессиях: врача и военного – дают клятву при вступлении в должность. В доступной форме с яркими примерами из профессиональной практики познакомили учащихся со своим должностными обязанностями. Рассказали, что быть врачом, медицинской сестрой, фельдшером, непросто: эта работа требует любви к людям, упорства, самоотверженности, терпения. Школьники слушали их внимательно, с интересом. Ведь знания, полученные в этот день, не только пригодятся им в жизни, но и помогут понять, интересна ли им медицина, хотят ли они выбрать ее в качестве своей будущей профессии.

Катя: "Так как я выбрала профессиональное направление связанное с медициной, то я решила выбрать данную площадку. Мне все очень понравилось. Гости рассказывали все с энтузиазмом о своих профессиях, что привлекло мое внимание. Они смогли замотивировать своими словами. Поэтому я решила рассмотреть несколько новых вариантов направлений, о которых я раньше даже не думала. Я не пожалела, что выбрала данную площадку. Очень рада, что побывала там и послушала таких высококвалифицированных профессионалов. Приходите еще!"
Илья: "Мне все очень понравилось. Гости рассказали нам о своих профессиях, я получил новые знания, связанные с этим направлением, которые пригодятся мне в будущем. Для меня была честь, слышать о медицине от высококлассных специалистов и задавать интересующие меня вопросы. Жаль, что времени было так мало!"
Полина: "Очень информативная и интересная встреча. Было очень приятно слушать гостей, они рассказывали о своем профессиональном пути, о своем опыте. Настоящие профессионалы своего дела! Спасибо!"

ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ САЯНО-ШУШЕНСКОГО ФИЛИАЛА СФУ

24 января 2022 года более двадцати старшеклассников (9-11 классы) приняли участие в онлайн встрече с представителями Саяно-Шушенского филиала Сибирского федерального университета.
 Гимназистам рассказали об условиях поступления и обучения по направлениям:

"Электроэнергетика и электротехника", "Информационные системы и технологии", "Строительство", об изменениях в правилах поступления таких, как: количество выбираемых направлений; третий экзамен, который ВУЗы устанавливают на выбор абитуриента (например, физика или информатика); о бесплатных подготовительных курсах, проводимых в дистанционном формате, и многом другом.

В завершении встречи гимназисты поблагодарили организаторов встречи, отметили, что ценность таких встреч заключается в живом общении, чего так не достает в сложившейся ситуации.
Из отзывов старшеклассников:
- Понравилось, что обучение тесно связано с практикой на производственных объектах, что часть преподавателей являются практиками, представителями профессий...
- Хорошо, что есть подготовительные онлайн курсы бесплатные
- О военной кафедре полезно было узнать...
- Жилье не только коридорного, но и квартирного типа – хорошие условия для обучения
- Интересная, насыщенная жизнь студентов: есть возможность заниматься многими видами спорта, и научными проектами, и волонтерством... и это поощряется материально!
- Важно, что трудоустраивают 89-90% после получения образования
- Возможность получения дополнительной квалификации «спасатель» - тоже хорошо

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА
с представителями АО «ИСС»

prof vstrecha 202214 января 2022 года более тридцати гимназистов приняло участие во встрече с представителями АО «Информационные спутниковые системы» в целях профориентации и ознакомления с новыми правилами поступления в высшие учебные заведения в 2022 году, более подробно узнали об условиях поступления в технические вузы, о целевом поступлении, о востребованных направлениях подготовки в АО «ИСС» и о возможностях карьерного роста. Это мероприятие показалось интересным не только будущим выпускникам гимназии, но и учащимся девятых классов, для которых именно сейчас актуальны вопросы выбора будущего профессионального направления и ВУЗа, потому что уже в девятом классе они проектируют индивидуальный учебный план на период обучения в старшей школе, выбирают те предметы для изучения на углубленном уровне, которые необходимы для поступления в высшие профессиональные учебные учреждения.
Из отзывов гимназистов:
- Очень интересно было узнать, какую поддержку студентам оказывает АО «Информационные спутниковые системы» и про целевое поступление...
- Узнал о городе Железногорске и о городах-партнёрах, расположенных в разных уголках страны...
- Стало немного понятнее о специалитете, бакалавриате, магистратуре...
- Спасибо, за интересную, очень познавательную беседу!

Дьяченко Наталья Николаевна, тьютор гимназии

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

budusghee20.12.2021 В 2021-2022 уч.году гимназисты продолжают участвовать в проекте «Билет в будущее», который реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
В гимназии у 70 учащихся 8-9 классов, прошедших регистрацию на платформе «Билет в будущее», появилась возможность пройти тесты по профориентации и получить результаты тестирования в виде диаграмм и текстового описания интересов, склонностей и способностей в школьных предметных и профессиональных областях.

Участие в данном проекте позволило быстро, удобно, наглядно за несколько минут работы с тестами сразу получить описание результата, который сохраняется в личном кабинете, к ним можно возвращаться, просматривать, анализировать в процессе проектирования индивидуальной образовательной программы.

После прохождения тестирования была предоставлена возможность поучаствовать в профессиональных пробах по компетенциям: технолог продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых, специалист индустрии красоты (парикмахер), мастер отделочных строительных и декоративных работ, администратор баз данных, сварщик, электромонтажник, дизайнер графики, повар-кондитер, специалист по работе с документами и архивами, сетевое и системное администрирование, архитектура, преподавание в младших классах, инженер-программист станков с числовым программным управлением.

 

prof probi1 prof probi2 prof probi3 prof probi5
prof probi4 prof probi8


Из отзывов участников проб:
- Не пожалел, что пришел, хотя утром в субботу очень не хотелось рано вставать и идти на пробу в техникум. Но мне все очень понравилось! Интересно было попробовать себя в деле.
- На пробе по компетенции «Сварщик» вначале было очень страшно, потом страшно интересно, а потом я даже задержался, ушел позже всех, да и вообще не хотелось уходить. Думаю, может быть эта та профессия, которая мне в будущем будет интересна, она востребована на рынке труда и оплачивается неплохо?
- На ознакомительной пробе самой интересной оказалась проба по компетенции мастер отделочных строительных и декоративных работ, потому что нам не просто рассказывали, а мы сами занимались декоративным творчеством, красиво получалось, правда, не сразу...
- По компетенции технолог продуктов общественного питания массового изготовления проба оказалась самой вкусной, мы разделывали и выпекали булочки разной формы и с разными начинками, думаю, что дома мне захочется удивить маму, приготовить самому булочки. Получилось очень красиво и вкусно!
Родители о пробах: «Замечательный опыт, есть желание у ребенка попробовать себя в других профессиях, предлагаемых техникумом. И это есть правильно, я считаю. Замечательная программа, замечательная инициатива педагогов! Спасибо огромное!!! От души!!!».

Наталья Николаевна Дьяченко, тьютор
 

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ

ОНЛАЙН-УРОКИ

Уроки для 6-7 классов были проведены 13 – 15 ноября 2021 года в рамках Всероссийской профориентационной недели проекта «Билет в будущее». Основная цель проекта: помочь школьникам лучше узнать свои интересы, склонности, знакомит с профессиями настоящего и будущего.

Сценарий урока для 6-7 классов построен на трех базовых компонентах, которые необходимо учитывать при выборе:
«ХОЧУ» — ваши интересы;
«МОГУ» — ваши способности;
«БУДУ» — востребованность обучающегося на рынке труда в будущем (основано на идеях российских профориентологов Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф.Родичева).

Каждому компоненту посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся дискутируют, смотрят видеоролики, выполняют практические задания.
В конце каждого блока обучающимся предлагается раздаточный материал (чек-лист) с рекомендациями (его можно использовать в качестве домашнего задания).

Вопросы, на которые имели возможность найти ответы обучающиеся:
 Как распознать свои интересы?
 Какие способности могут пригодиться при освоении профессии, и как их развивать?
 Какие бывают личностные качества, и почему они важны для выбора карьерного
 пути?
 Как стать в будущем востребованным специалистом?

Уроки для 8-9 классов познакомили учащихся с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На уроке были раскрыты существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Каждому компоненту посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся обменивались мнениями, посмотрели видеоролики и выполнили практические задания.

Вопросы, на которые имели возможность найти ответы обучающиеся:
 Что такое профессия?
 Насколько разнообразен мир профессий?
 Какие существуют профессиональные направления?
 Как выбрать соответствующий профессиональным запросам уровень образования?

Расписание открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию (ПроеКТОриЯ) на 1-е полугодие 2021-2022 учебного года
Министерство образования Красноярского края информирует о том, что в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 15.07.2021 № Р-150 утвержден План проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, в период с сентября по декабрь 2021 года:
22 сентября 2021 года – Спецвыпуск «Кулинарное дело»;
28 сентября 2021 года – Профессия «Ландшафтный дизайнер»;
Октябрь 2021 года – Профессия «Специалист по адаптивным технологиям»;
Октябрь 2021 года – Профессия «Оператор беспилотных авиационных систем»;
Октябрь 2021 года – Химическая промышленность. Компетенция «Лабораторный химический анализ»;
Ноябрь 2021 года – Швейная промышленность. Компетенция «Технологии моды»;
Ноябрь 2021 года – Спецвыпуск. Коллаборация юниорских компетенций чемпионата «ArtMasters»;
Декабрь 2021 года – Строительная отрасль. Компетенция «Малярные и декоративные работы».
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/minprosvet и на официальном сайте проекта по адресу https://шоупрофессий.рф.
Начало трансляций — в 11.00 (по московскому времени).
 
Открытые онлайн-уроки, направленные на раннюю профориентацию (ПроеКТОриЯ) во 2-м полугодии 2021-2022 учебного года

Уважаемые гимназисты, родители и классные руководители, в рамках реализации открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, в мае месяце состоится демонстрация выпусков «Шоу профессий» по компетенции «Ремесленная керамика» – 18 мая 2022 г. в 11:00
по московскому времени; «Ремесленник сегодня: возможности развития» – 20 мая 2022 г. в 11:00 по московскому времени.
Онлайн-трансляция открытых уроков будет проходить на официальной странице Министерства просвещения РФ в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/minprosvet) и на официальном сайте проекта (https://шоупрофессий.рф). После онлайн-трансляции каждый выпуск будет доступен к скачиванию для возможности показа видеоролика в офлайн-формате.

Что интересного на «ПРОеКТОриЯ»?

Крутые профессии, перспективные отрасли и лучшие эксперты. Всё для того, чтобы помочь ответить на вопрос «Кто Я?».

Короткие фильмы Шоу профессий:
 
С 8 по 11 апреля 2019 года 112 обучающихся 8 – 10 классов приняли участие во Всероссийском профориентационном уроке.
Знакомство с интернет – порталом «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» http://dv-arctic.labourmarket.ru/ позволило гимназистам пройти бесплатное профориентационное тестирование по 4-м возрастным категориям для выявления собственных профессиональных предпочтений, склонностей и возможностей.
Ребята ознакомились не только с подробными профессиограммами востребованных и интересующих их профессий, но и просмотрели видео о профессиях Арктики и Дальнего Востока. Особое внимание привлек «Барометр занятости», позволивший выявить востребованные профессии, и, что оказалось немаловажным, сравнить уровень востребованности и уровень заработной платы в различных регионах. Выяснить места получения профессионального обучения помогла электронная база профессиональных учебных заведений, а знакомство с каталогом ведущих предприятий позволило понять, где ждут будущих специалистов.
Из отзывов ребят:
«...Пройдя тесты, узнала много интересного о себе и о некоторых профессиях... о том, что не только мы выбираем, но и нас выбирают, предъявляя требования к специалистам и профессиональные, и личностные... Я познакомился с некоторыми новыми профессиями... Я совсем запуталась, потому что много новых профессий, о которых раньше я не знала... Хорошо это или не очень? Наверное, неплохо, потому что, если мы знаем 15 – 25 профессий, то выбираем из малого, выбор усложняется, когда узнаем больше. ...Я задумался об ответственности за свой выбор, как это сложно и как это важно для моего будущего...»
Уроки провели: Дьяченко Наталья Николаевна, тьютор, и Копылова Вероника Валериановна, учитель информатики.
 

 

Советы родителям по содействию ребёнка в профессиональном самоопределении

Нет родителей, которые бы не желали детям добра. Они волнуются за будущее детей, искренне желают им счастья и хотят помочь в выборе профессии. Но родители могут ошибаться. И эти ошибки порой весьма сказываются на судьбе детей.
Есть очевидные ошибки – например, неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей. Казалось бы, именно родители имеют наиболее полное представление о склонностях и способностях детей. Могут сопоставлять желания детей с их реальными возможностями. А в действительности иногда бывает, что родители не сумели найти свое место в жизни, свою работу, полюбить ее. И вот стараются осуществить собственную мечту в своих детях, навязывая им дело, которым не пришлось заниматься самим.
Некоторые родители, проявляя бурную заботу о «выгодном», «удобном», «беспроигрышным» устройстве своих сыновей и дочерей в их взрослой жизни, настаивают, чтобы они выбрали престижную, по их мнению профессию, это, а не другое место учебы. Они уверены, что они, родители, как никто, знают, что нужно их ребенку, что для него лучше. И часто ошибаются, действуют вопреки его подлинным интересам. Любой ценой пытаясь, достичь заветной цели, они порой заставляют ребенка отказываться от «своего» выбора. И если смогут уговорить, то чаще всего результат получается точно такой же, как у них не сложилось, не удалось.
Нужно найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайняя позиция: «Пусть все решает сам» и «Что он без меня решит» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.
Говорят, на ошибках учатся. Еще говорят, лучше учится на чужих ошибках, чем на своих. Остановимся подробнее на наиболее встречающихся причинах, приводящих к неправильному выбору профессии. Их можно условно разделить на три группы:
Первая группа ошибок – недостаточная информированность о профессиях.
Часто родители не задумываются над тем, будет ли профессия соответствовать склонностям детей, готовы ли они нравственно, социально, психологически соответствовать требованиям профессии.
Найдите и прочитайте вместе специальную литературу о заинтересовавшей профессии, поговорите с человеком этой профессии, посетите вместе учебное заведение, где готовят этих специалистов, узнайте о перспективах трудоустройства и профессионального роста.
Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессий. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее. Не так часто встречаются старшеклассник, которые понимают, что любая профессия имеет объективные минусы. Вот лишь краткий перечень таких трудностей:
- сложности с трудоустройством;
- длительное время профессиональной подготовки;
- трудности в согласовании профессиональных и личных планов;
- профессиональные риски для здоровья, как физического, так и психологического
Вторая группа ошибок связана с незнанием себя, своего здоровья, способностей, с неумением соотнести их с требованиями профессий. Для правильного выбора профессии необходимо в них разбираться в себе, правильно оценивать свои слабые и сильные стороны, реально оценить способности.
Во многих случаях школьники неадекватно оценивают свои способности. К нежелательным последствиям приводит как их переоценка, так и недооценка.
Любая профессия предъявляет определенные и порой достаточно жесткие требования к личности и организму работающего, поэтому при выборе профессии нужно учитывать состояние здоровья. Учащиеся часто склонны переоценивать свое здоровье, не замечать незначительные с их точки зрения «болячки». Никто лучше родителей не знает отклонения в состоянии здоровья детей, поэтому в вопросе профессиональной пригодности подростков вмешательство родителей будет вполне уместно и даже необходимо, но опять же при условии, что сами родители знают медицинские противопоказания по профессиям, интересующим их детей.
Третья группа ошибок – незнание самих правил выбора профессий.
Выбирать по душе надо не только профессию, но и связанный с ним образ жизни и подходящий вид деятельности. Для одних профессий необходима усидчивость, для других характерен постоянный риск. Один человек не терпит монотонности, другой не выносит суеты. Все это надо учитывать. Нельзя относиться к профессии, как к чему-то вечному, неизменному.
Не может быть надежным и мотивированным выбор профессии или место работы за компанию с друзьями, одноклассниками. Многие подростки после девятого класса идут в десятый из-за неосознанной боязни расстаться с привычным окружением, многие не могут ясно определить свое будущее и тянуться к тем, кто увереннее и смелее делает выбор. Получается, что выбирают не свою профессию, а профессию друга.
Распространенная ошибка как школьника, так и родителей – автоматически перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию, когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Одно дело любить книги и совсем другое – быть учителем без педагогических способностей. Надо оценивать при выборе профессии и свои возможности.
Выбирая профессию, путь ее получения, подростки и родители часто упускают из виду еще одну немаловажную проблему – возможность трудоустройства по выбранной профессии после окончания учебного заведения.
Очень важно помочь ребенку сделать свой правильный выбор более конкретным, пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будут реальным проектом, важно, что ребенок продумал сделанный выбор вовремя.
Разумеется, выбор профессии не ограничивается психологической поддержкой. Но на первых этапах самоопределения ребенок нуждается именно в этой помощи. Обращение к профессионалу – одно из лучших решений.
Родители помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Задача взрослых научить ребенка принимать решения в сфере выбора профессии, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз.
Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.

Выбор профиля обучения – важное и ответственное дело! Выбирая профиль, дальнейший образовательный маршрут, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности и желания.
• Помните, что у вашего ребенка есть право на личный выбор.
• Примите и уважайте самостоятельное решение подростка.
• Дайте ребенку возможность принять ответственность за выбор на себя.
• Будьте внимательными и заинтересованными слушателями.
• Выясните, что знает ваш сын(дочь) о выбранном профиле, почему он(она) сделал(а) такой выбор.
• Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранного профиля.
Учитывайте интересы и способности вашего ребенка, которые необходимы ему в обучении по выбранному профилю.

Уважаемые родители и обучающиеся!
Наша школа является участником федерального Проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11-х классов "Билет в будущее". Проект «Билет в будущее» стартовал в сентябре.
Сентябрь: регистрация на платформе; тестирование; прохождение трех этапов онлайн-диагностики.
Октябрь: практические мероприятия ознакомительных форматов.
Ноябрь: практические мероприятия углубленных форматов.
Декабрь: завершение проекта; повторное тестирование; рекомендации.
Практические мероприятия проекта предусмотрены в различных форматах — от экскурсий на чемпионаты профессионального мастерства и профориентационных фестивалей до очных или онлайн-проб с носителем профессиональных компетенций — призваны дать участникам проекта возможность сделать более осознанный выбор своей будущей профессии и встретиться с представителями разных профессий.
Практические мероприятия делятся на 2 уровня:
Первый уровень: практические мероприятия ознакомительного формата.
Второй уровень: профессиональные практикумы (практические мероприятия) вовлекающего и углубленного формата.
К участию в проекте приглашаются учащиеся 6-11-х классов.
Получи свой «Билет в будущее»! Приглашаем Вас принять участие в данном проекте.

Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию профессионального развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. На это направлена онлайн-диагностика проекта «Билет в будущее», которая состоит из трех этапов.
Онлайн-диагностика:
Первый, диагностический этап, который поможет определить участникам проекта их уровень осознанности и готовности к выбору, а также сферу профессиональных интересов.
Практические мероприятия:
На практических мероприятиях ребята знакомятся с миром профессий и под руководством опытных наставников самостоятельно пробуют свои силы в различных компетенциях, тем самым определяя для себя, какая деятельность больше подходит.
Рекомендации:
По итогу предыдущих этапов участники проекта получают рекомендации по построению индивидуального учебного плана, в котором содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в городе, и максимально подходящих под интересы и уровень знаний участника.

РОДИТЕЛЬСКИЕ АССОЦИАЦИИ
Впервые в Гимназии 26 октября 2016 года состоялось заседание родительской ассоциации, которое явилось продолжением квеста девятиклассников на тему «Зачем нам знать о профессиях родителей?». Родители ознакомились с результатами работы ребят в группах, с выявленными ими проблемами и запросами и, родители пришли к выводу, что родительские ассоциации по интересам, по профессиональным направлениям смогут помочь ребятам в вопросам самопознания и самоопределения и будут способствовать более успешному выбору профессионального образования и проектированию индивидуально-образовательной программы в старшей школе.
Ссылка на родительские собрания http://gym.zelenogorsk.ru/index.php/roditelyam/obshchegimnazicheskie-roditelskie-sobraniya