do 2Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как необходимым компонентом индивидуализации учебного процесса и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально - культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Предметные области общего дополнительного профессионального образования и образовательно-культурного досуга пересекаются между собой. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников.
 
Дополнительное образование воздействует на успешность следующим образом:
  • расширяет предметные области, добавляя к ним новые компоненты;
  • оснащает учащихся иными, более совершенными средствами познания;
  • повышает мотивацию познавательной деятельности.
В то же время дополнительное образование - это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.
Цель:
  • повышение качества обучения гимназистов через интеграцию всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальной проектной деятельности;
  • развитие ключевых компетентностей учащихся гимназии во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Задачи:
• дать ребёнку возможность свободно выбирать вид и сферу деятельности;
• создать условия для самовыражения детей в творчестве;
• ориентироваться на личностные интересы, потребности и способности ребёнка;
• создать условия для самоопределения и самореализации учащихся;
• сохранить единство обучения, воспитания и развития;
• поддерживать, укреплять и приумножать традиции гимназии;
• поддерживать объединениями дополнительного образования профильное обучение и предпрофильную подготовку.
Ожидаемые результаты:
Итог работы дополнительного образования в Гимназии - это участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах, городских и краевых мероприятиях, которые дают возможность учащимся в самовыражении, самореализации.
Результаты работы подтверждаются многочисленными наградами за участие в мероприятиях всех уровней. 

Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в МБОУ «Гимназия №164»

Утверждено приказом № 420 от 05.09.2022, №464 от 27.09.2022

Направленность ДОП Наименование ДОП Срок реализации Место реализации Количество групп Количество детей ФИО педагога
1 Техническая Легоконстуирование 1год МБОУ «Гимназия №164» 4 42 Ващенко Н.П., Лягалова Н.А.
2 Виртуальное конструирование 1год 4 42 Копылова В.В.
3 Клуб «КОД класс» 1 год 1 8
4 Физкультурно-спортивная Шахматная школа 1 год 8 90 Лепендин А.В.
5 Конькобежный спорт 1 год 1 14 Таболич И.С.
6 ШСК «Истоки» 1 год 1 60 Ширяев В.В.Таболич И.С.
7 Художественная Театрально-художественная студия 1 год 2+ индивид. занятия 16 Александров Н.В.
8 Хореографическая студия 1 год 5+ индивид. занятия 81 Путинцева О.В.
9 Вокальная студия 1 год 2+ индивид. занятия 31 Кокурина Т.В.
10 Естественнонаучная «Юный исследователь» 1 год 2+индивид. занятия 8 Миколайко В.К.
11 Подготовка к ВсОШ 1 год 5 25 Бегеева Е.Б.Лосева М.А,Кравченко Н.С.Копылова В.В.Кислякова М.М.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе

https://www.gosuslugi.ru/600316/1/form
https://navigator.dvpion.ru/