do 2Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как необходимым компонентом индивидуализации учебного процесса и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально - культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Предметные области общего дополнительного профессионального образования и образовательно-культурного досуга пересекаются между собой. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников.
 
Дополнительное образование воздействует на успешность следующим образом:
  • расширяет предметные области, добавляя к ним новые компоненты;
  • оснащает учащихся иными, более совершенными средствами познания;
  • повышает мотивацию познавательной деятельности.
В то же время дополнительное образование - это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.
Цель:
  • повышение качества обучения гимназистов через интеграцию всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальной проектной деятельности;
  • развитие ключевых компетентностей учащихся гимназии во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Задачи:
• дать ребёнку возможность свободно выбирать вид и сферу деятельности;
• создать условия для самовыражения детей в творчестве;
• ориентироваться на личностные интересы, потребности и способности ребёнка;
• создать условия для самоопределения и самореализации учащихся;
• сохранить единство обучения, воспитания и развития;
• поддерживать, укреплять и приумножать традиции гимназии;
• поддерживать объединениями дополнительного образования профильное обучение и предпрофильную подготовку.
Ожидаемые результаты:
Итог работы дополнительного образования в Гимназии - это участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах, городских и краевых мероприятиях, которые дают возможность учащимся в самовыражении, самореализации.
Результаты работы подтверждаются многочисленными наградами за участие в мероприятиях всех уровней. 

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

 
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета:
Направленность Название объединения Преподаватель Наполняемость (чел.)
Техническая Клуб "Код-класс" Копылова Вероника Валериановна 12
  Робототехника Копылова Вероника Валериановна 11
  Легоконструирование Алефир Альбина Егоровна, Сарапова Ирина Геннадьевна  48 
  Виртуальное конструирование (4 кл.) Копылова Вероника Валериановна 48 
Художественная Хореографическая студия Мурашова Любовь Станиславна 57+6 (инд.) 
  Ю-туб видеостудия  Ткачев Анатолий Павлович 26+2 (инд.) 
  Театрально-художественная студия  Александров Николай Валентинович 22+4 (инд.) 
Физкультурно-спортивная Шахматная школа Лепендин Анатолий Викторович 104
  Баскетбол  Ширяев Вячеслав Владимирович
  ШСК "Истоки" Ширяев Вячеслав Владимирович 96 
 
С 9.11.2020 до конца второй четверти программы дополнительного образования реализуются в дистанционном формате.