С 20.09 по 5.10.2021 г.
СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Стартовая диагностика первоклассников является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах Красноярского края.
Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно.
Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.
Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).
Результаты стартовой диагностики НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ для решений об отборе детей в тот или иной класс.
Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.
Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В Федеральном государственном стандарте начального общего образования это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.
Этапы проведения
|
Сроки
|
Тестирование учащихся по методикам
|
С 14.09 по 30.09.2021 г. |
Проверка тестовых работ учащихся
|
С 15.09 по 4.10.2021 г. |
Анкетирование родителей
|
С 15.09 по 01.10.2021 г. |
Внесение в автоматизированную систему сбора образовательных результатов учащихся (далее - АС СОРУ) результаты проверки тестовых работ
|
С 20.09 по 5.10.2021 г. |
Заполнение карт первоклассников (в АС СОРУ)
|
С 20.09 по 6.10.2021 г. |
Внесение данных из анкет родителей (в АС СОРУ)
|
С 20.09 по 6.10.2021 г. |
Заполнение анкеты учителя (в АС СОРУ)
|
С 20.09 по 6.10.2021 г. |
Отправка заполненных данных (в АС СОРУ)
|
До 8.10.2021 г.
|
Целью проведения стартовой диагностики первоклассников является получение интегральной информации о сформированности познавательной сферы детей, их индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья и других факторах, позволяющей осуществлять индивидуальную работу с каждым первоклассником.
01 Процедура проведения обследования
- Обследование первоклассников проводится в начале учебного года, на 3–4-й неделе сентября. Обследование проводится в первых классах каждого образовательного учреждения, участвующего в исследовании.
- Работы первоклассников оцениваются учителями школы, преподающими в соответствующих классах.
- При проведении стартовой диагностики школы получают согласие родителей на участие их детей в диагностике и обработку персональных данных.
- Для получения информации об особенностях организации учебного процесса в школе, а также о подготовке класса к обучению в школе проводится анкетирование учителей.
- С целью получения информации о том, как учащиеся готовились к школе, проводится анкетирование родителей. Оно организуется в ходе родительского собрания.
- Дополнительно на каждого ученика заполняется Карта первоклассника. В ее заполнении участвует учитель, преподающий в данном классе, и медицинский работник.
02 Внесение данных
Для ввода данных разработана автоматизированная система сбора образовательных результатов учащихся (АС СОРУ), которая появится в личных кабинетах образовательных учреждений не позднее 17 сентября 2020 года.
После обработки данных каждое образовательное учреждение получит результаты обследования по каждому ученику и классу, а также рекомендации по интерпретации результатов.
Данные и результаты стартовой диагностики строго конфиденциальны. Доступ к ним имеют только непосредственные участники диагностики: учитель, родители конкретного ученика, психолог, работающий в школе. Со всеми другими лицами результаты диагностики могут обсуждаться только в обобщенном и обезличенном виде.
Презентация "Стартовая диагностика"
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА В 1,2,3 КЛАССАХ
С 2011 года в образовательных организациях Красноярского края проходит итоговая диагностика образовательных достижений учащихся. Она входит во внутришкольную систему оценки качества образования.
Результаты, получаемые в ходе этой диагностики, помогают учителю строить индивидуальную работу с каждым учеником класса, учитывая особенности и ресурсы его образовательной ситуации.
Для учеников первых, вторых и третьих классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.
В него входят:
1. Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
2. Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
3. Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
4. Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
5. Методики «Самооценка» и «Настроение».
6. Электронная форма для внесения результатов процедуры.
7. Рекомендации по проведению процедуры.
8. Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.
По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе.
Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.
Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных.
Итоговые работы по русскому языку, математике и чтению можно использовать для промежуточной аттестации экстернов.
УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!