Учебные достижения ребенка к моменту окончания начального уровня образования во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения.
В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией.
В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

Групповой проект будет проводиться в феврале 2019 г.
Диагностическая работа по читательской грамотности – в марте 2019 г.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) - контрольная стандартизированная работа федерального уровня (обычная школьная работа), позволяющая увидеть уровень подготовки, на котором находятся учащиеся, класс.
Это материал для анализа, срез для организации соответствующей работы: проблемы, темы, над которыми нужно поработать летом перед 5 классом. Отметки за ВПР не используются для выставления годовых отметок за 4 класс, не используются в качестве результата итоговой аттестации.
Это не экзамен!!!! Это не выпускной экзамен!!! Это не ЕГЭ!!!!
 
 
Цель проведения краевых диагностических работ (КДР) – оценка  качества подготовки выпускников к дальнейшему обучению.
Документы, регламентирующие КДР: 
Участники КДР – выпускники начальной школы (4а, 4б классы)
Охват обучающихся – 100%.
На момент отсутствия предоставляется документ!
 
Цель проведения группового проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений.
 

01 Процедура проведения КДР «Групповой проект»:

 
Этапы проведения Время проведения
Организационный этап 10 – 15 минут
Выполнение проекта 30 – 35 минут
Перемена 10 – 15 минут
Презентация работ групп 10 – 20 минут
Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов  10 – 15 минут
Итого 70 – 100 минут
 
Цель проведения диагностической работы по оценке уровня сформированности читательской грамотности – получение данных для оценки сформированности читательских умений.
 

02 Процедура проведения КДР по оценке уровня сформированности читательской грамотности:

  • Время проведения – второй урок (08.55-09.40).
  • За 15 - 20 минут до начала проведения - знакомство с содержанием диагностической работы (учитель).
  • За 5 минут до начала проведения процедуры в присутствии ассистента раздаёт работы обучающимся.
  • Проводит инструктаж обучающихся и заполнение бланка в части регистрации – 5 минут.
  • На чтение текстов и выполнение заданий отводится 40 минут.
  • По истечении 40 минут после проведения диагностической работы выпускники должны сдать учителю бланки с заданиями диагностической работы.
Требования для выпускников:
  • Во время КДР по читательской грамотности запрещается пользоваться мобильными телефонами, разговаривать, вставать с места без разрешения учителя.
  • Ответы на все задания КДР по читательской грамотности ученик фиксирует шариковой или гелевой ручкой в бланках с заданиями.
  • Запрещается задавать вопросы по содержанию задания.
 КДР по читательской грамотности проверяются:
  • в день проведения школьной предметной комиссией (эксперт, учителя начальных классов, учителя старших классов).
  • муниципальной предметной комиссией (согласно приказу Управления образования).
  • Может быть организован выборочный контроль качества проверки работ учащихся.

Информация для родителей

УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!