Модель организации внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения «Гимназия №164» - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (учителя, педагог-психолог, педагог-организатор, классные руководители и др.). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в Гимназии, содержательном и организационном единстве всех её структурных подразделений.
Внеурочная деятельность осуществляется по пяти основным направлениям согласно ФГОС:
• спортивно-оздоровительному;
• духовно-нравственному;
• социальному;
• общеинтеллектуальному;
• общекультурному.
Для реализации внеурочной деятельности ежегодно составляется план внеурочно деятельности по ступеням обучения.
Фиксация включенности учащихся во внеурочную деятельность осуществляется через заполнение листов включенности учащихся во внеурочную деятельность. Контроль за заполнение листов осуществляет классный руководитель. Лист хранится в портфолио учащихся.
Объем внеурочной деятельности в 1-4 классе не должен превышать 1350 часов (за 4 года обучения), в 5-9 классе 1750 часов (за 5 лет обучения).
Внеурочная деятельность осуществляется за счет часов дополнительного образования, выделяемых Гимназии, за счет функциональных обязанностей педагогических работников (педагог-организатор, педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник), на безвозмездной основе - родителей (родительские инициативы).
В реализации внеурочной деятельности принимают участие организации города Зеленогорска (ОВД, ГИБДД, МСЧ-42, городская библиотека, МВЦ и т.д).