РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Федерального уровня:
в рамках реализации проекта «Гимназический союз России»;
в рамках реализации мероприятий проекта «Школа Росатома»;
в рамках реализации мероприятий проекта «Форум актуальных вопросов современности» (для закрытых городов России);
в рамках реализации программы экспериментальных площадок
«Акме-ориентированная система оценки повышения качества педагогического труда» и «Интегративный подход организации системы гимназического образования».
Регионального уровня:
по введению индивидуально-ориентированной системы обучения;
по традициям и новым подходам в системе воспитательной работы в гимназии;
по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
по успешным образовательным практикам при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена;
по введению новой системы оплаты труда;
по организации профильного обучения;
по введению ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Муниципального уровня:
по организации клубной деятельности (Дебат-клуб «Позиция»);
по организации интегрированных социальных проектов («Мир без ядерного оружия»);
по управлению инновационным образовательным учреждением;
по введению новой системы оплаты труда;
по переходу на электронный журнал;
по мониторинго-диагностической деятельности;
по организации и проведению сеансов видеоконференцсвязи c социальными партнерами из неправительственных организаций других стран.
Обладатель статусов федерального, регионального и муниципального уровней:
1. Федеральная экспериментальная площадка при Московском
педагогическом государственном университете по теме «Акме-
ориентированная система оценки повышения качества педагогического труда» (приказ ректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» № 300 от 28.06.2011 г.).
2. Федеральная экспериментальная площадка при Московском педагогическом государственном университете по теме «Интегративный подход организации системы гимназического образования» (приказ ректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» № 56 от 13.03.2009 г.).
3. Базовое («опорное») общеобразовательное учреждение в рамках федерального проекта «Гимназический союз России» в дополнение к национальному проекту «Образование» (Соглашение о совместной деятельности с Фондом поддержки образования от 30.08.2007 г.)
4. Пилотная школа краевого проекта по введению и реализации
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки
Красноярского края от 07.10.2011 г. № 195-04/2).
5. Краевая базовая образовательная площадка при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования (ККИПК и ППРО) по темам «Индивидуально-ориентированная система обучения» и «Организация деятельности школьного Управляющего Совета» (свидетельство ККИПК и ППРО № 49 о валидации лиц.серии А № 309471 рег. № 2936-л от 29.06.09 г. сроком с 15.11.2009 г. по 15.06.2011 г. и свидетельство ККИПК и ППРО № 32 о валидации лиц.серии А № 309471 рег. № 2936-л от 29.06.09 г.).
6. Краевая экспериментальная площадка по НСОТ (распоряжение Правительства Красноярского края «О проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Красноярского края» от 30.12.2009 г. № 1140-р).
7. Краевая экспериментальная площадка по введению электронной карты школьника (письмо Министерства образования и науки Красноярского края от 19.04.2010 г. № 2379и).
8. Базовая школа Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (договор от 17.09.2008 г. № 77).
9. Городская инновационная площадка по темам «Создание службы мониторинговых исследований и диагностики в образовательном учреждении» и «Успешное чтение гимназистов» (договор с МУ «Городской методический центр» от 01.10.2010 г.).
10. Городская базовая исследовательская площадка «Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка-контроль и оценка-поддержка»
Активный участник и победитель конкурсов разного уровня:
2007 г. , 2008 г. - Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы ПНПО. Победа (грант 1 млн. руб.).
2007 г. - Конкурс «Лучшие школы России». Победа.
2008 г. - Конкурс инновационных образовательных учреждений на получение оборудования для организации работы в режиме «online» (федеральный проект «Гимназический союз России». Победа (грант 1 млн. руб.).
2009 г. - Краевой конкурс на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальным образованиям на стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края. Победа (грант 1 млн. руб.).
2010 г. - конкурс на предоставление и расходование в 2010 году субсидий бюджетами муниципальных образований Красноярского края на реализацию проектов муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направленных на улучшение учебных результатов школьников по предметам естественнонаучного цикла. Победа (грант 800 тыс. руб.).
2011 г. - Краевой конкурс физкультурно-спортивных клубов муниципальных образовательных учреждений. Победа (грант 100 тыс.руб.).
2011 г. - Конкурс школ, внедряющих программы инновационного развития общеобразовательного учреждения проекта «Школа Росатома». Победа.
2011 г. - Краевой конкурс энергосбережения и повышения энергоэффективности образовательных учреждений.
2012 г. - V Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений. Победа.
2013 г. - Открытый публичный всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе». Победа в региональном отборе.
2014 г. - Федеральный конкурс «Патриоты России». Победа.
2015 г. - Конкурс на присуждение статуса Краевой инновационной площадки. Победа.
2015 г. - Конкурс школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования. Финалист.
2016 г. - Конкурс «Развитие школьной библиотеки» в рамках мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов». Победа (грант 1млн. руб.)
2016г. - Конкурс школьных библиотек для создания информационно-библиотечных центров в рамках реализации ФЦПРО. Победа (грант 1млн. руб.)
Участник международных проектов:
«Форум актуальных вопросов современности»;
«День мира»
«Тотальный диктант»
«Час кода»
Миссия Гимназии:
"Из успешной школы - в успешную жизнь!"

Гимназия в течение 16 лет проводила Международную Летнюю Лингвистическую Школу, предоставляющую учащимся реальную практику в межкультурной коммуникации с носителями языка.

Наряду с традиционной учебной и методической работой педагоги Гимназии  все активнее включаются в разработческую деятельность (создаются новые воспитательные и учебные программы, методики), поисково-исследовательскую деятельность.

Гимназия проводит городские и краевые семинары для администраций и педагогов школ города и края,федерации, имеет богатый печатный материал, отражающий научно-методическую деятельность педагогов, управленцев, научную деятельность учащихся.

В Гимназии работают 8 методических объединений. Единое образовательное пространство гимназии - это образование на основе индивидуальных учебных планов, индивидуальные модели профессионального развития педагогов, здоровьесберегающая гимназическая среда с учетом индивидуального подхода, обеспечение индивидуальных образовательных траекторий средствами ИКТ. Признание индивидуальности каждого определяет деятельность всех субъектов гимназического сообщества, уникальность и инновационный потенциал Гимназии.

В Гимназии определено 6 приоритетных направлений:
  • «Здоровьесберегающая деятельность»
  • «Управленческая деятельность»
  • «Учебная деятельность»
  • «Диагностическая деятельность»
  • «Воспитательная деятельность»
  • «Внеурочная деятельность»