Международный проект "Журавли мира"

21 сентября – Международный день мира, традиционно отмечаемый в нашей Гимназии. В этом году учащиеся шестых классов под руководством учителя английского языка Порсевой Н.В. участвуют в международном проекте «Журавли мира».zguravli mira

В рамках данного проекта учащиеся основной школы подготавливают классные часы для учащихся 1 и 2 классов, где не только рассказывают о мире, атомной бомбе, о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки в 1945 году, но и учат учеников начальной школы складывать журавликов.Научиться искусству оригами (складыванию фигурок из бумаги) несложно, но гораздо интереснее, если знаешь, что твой журавлик не просто останется в классе или на твоем письменном столе, а улетит в другие страны.

Так, шестиклассники подготовили посылки с журавликами и письмами о мире своим сверстникам в Польшу, Чехию, США, и в ответ они получили таких же журавликов.

Межрегиональный проект Всероссийской Национальной образовательной Программы «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования «ШКОЛА ДЕБАТОВ»

27.09.2019 проект «Школа дебатов» представлен на видеоконференции Фонда поддержки образования в рамках Всероссийской Национальной образовательной программы «Гимназический союз России» «Ярмарка проектов». Представители 12 участников «Гимназического союза России» представили свои проекты для реализации в сетевом формате с учащимися и педагогами из образовательных организаций, входящих в ГСР. Проект МБОУ «Гимназия № 164» г. Зеленогорска был одобрен экспертами и членами жюри Ярмарки проектов, в результате чего «Школа дебатов» получила статус межрегионального проекта Всероссийской Национальной образовательной Программы «Гимназический союз России».
Проект рассчитан на два года, к участию приглашаются команды гимназий и лицеев «Гимназического союза России». Тематика заседаний будет согласована с участниками проекта. 

Реализация проекта в 2019-2020 учебном году:
• 10.10.2019 заседание № 1 проекта «Школа дебатов» (участники ВКС: команды 10-классников нашей Гимназии, МБОУ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Г.А. ПСАХЬЕ Г. ТОМСКА (Г. ТОМСК), МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1» (Г. Чебоксары), МАОУ «ЛИЦЕЙ» (Г. Урюпинск)),
• 28.11.2019 – заседание № 2 проекта «Школа дебатов» (участники ВКС: команды 10-классников нашей Гимназии, МБОУ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Г.А. ПСАХЬЕ Г. ТОМСКА (Г. ТОМСК), МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1» (Г. Чебоксары), КОГОБУ «ЛИЦЕЙ» (Г. Советск))
• 16.01.2020 – заседание № 3 проекта «Школа дебатов» (участники ВКС: команды 10-классников нашей Гимназии, МБОУ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМ. Г.А. ПСАХЬЕ Г. ТОМСКА (Г. ТОМСК), МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1» (Г. Чебоксары), КОГОБУ «ЛИЦЕЙ» (Г. Советск), КГУ «Школа-Лицей № 35» г. Уральск)

Гимназический Союз России

ОБ УЧАСТИИ МБОУ "ГИМНАЗИЯ №164" В ПРОЕКТЕ "ГИМНАЗИЧЕСКИЙ СОЮЗ РОССИИ" В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Что такое проект «Гимназический Союз России» Фонда поддержки образования?

logo fobrФонд поддержки образования реализует программы и проекты в сфере образования и науки. Приоритетные направления деятельности Фонда - это создание единого информационного пространства для гимназий (лицеев) России, организация их сетевого взаимодействия, внедрение инновационных технологий и распространение передового профессионального опыта образовательных учреждений и лучших учителей страны.

Деятельность Фонда поддержана государственными структурами, научным и бизнес сообществом страны. Подписаны Протокол о намерениях между Министерством образования и науки Российской Федерации и Фондом поддержки образования о сотрудничестве в области разработки и внедрения различных проектов и программ в сфере общего образования.

Фонд поддержки образования совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом и при участии ОАО «Газпром» реализует проект «Гимназический союз России» в субъектах Российской Федерации. Проект был одобрен Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и включен в национальный проект «Образование».

Задачи и содержание проекта «Гимназический союз России» - объединить гимназии единой информационной сетью и сделать их ведущими общеобразовательными учреждениями.

В результате реализации проекта передовой опыт, достижения и наработки станут достоянием всего российского образования, а гимназии участники проекта, объединятся в Союз гимназий России.

В рамках проекта предполагается создать региональные ресурсные центры на базе инновационных образовательных учреждений (гимназий), оборудовать их специальной техникой, обеспечить каналы связи (спутниковые каналы доступа в Интернет) для проведения видеоконференций, мастер-классов и организации иных форм сетевого сотрудничества в целях реализации модели дистанционного обучения учащихся, педагогов и обмена информацией по проблемам образования между регионами.

"Гимназический союз России"- основная программа Фонда поддержки образования. Она ориентирована на трансляцию передового профессионального опыта и вывод системы образования на новый качественный уровень. Данная программа имеет несколько дополнительных направлений, которые представляют собой самостоятельные проекты: "Успешное чтение", "Библиотека гимназий - 21 век", "Кадетское образование" и др.

 Как все начиналось?

Зимой 2008 года в нашу гимназию был доставлен и установлен интерактивный комплект оборудования, позволяющий использовать новейшие средства коммуникации в образовательном процессе. Теперь стало возможными провести, например, телемост, или прослушать лекцию крупного учёного из Санкт-Петербургского университета. Причём гимназисты могут не только видеть и слышать лектора, но и получить его консультацию в режиме реального времени. Видеоконференцсвязь позволяет проводить совещания и педсоветы, презентацию учебных проектов и программ и даже церемонию награждения, не выходя из стен нашего ресурсного центра. Эти формы общения уже доступны.

Сеанс ВКС требует обязательной подготовки. Надо научиться готовить регламент и конспект предстоящего сеанса. Регламент - это краткая форма содержания сеанса, управление отображением видеоматериалов и порядок переключения выступающих. Конспект - это подробное изложение содержания сеанса ВКС (можно провести аналогию с конспектом школьного занятия). К тому же необходимо предварительно обязательно зарегистрировать заявку в Фонде поддержки образования. Работать с оборудованием ВКС возможно в 2-х режимах: под руководством Фонда, по запланированному графику (с которым можно познакомиться на сайте Фонда). Или самостоятельно, без привлечения Фонда, но при обязательном информировании о предстоящем сеансе. При этом образовательные учреждения договариваются о совместной конференции самостоятельно по актуальной для них теме.

Со временем видеоконференцсвязь расширилась до сетевой модели научного общества учащихся с научно-практическими конференция в дистанционном режиме, до заочных олимпиад, подготовки к ЕГЭ для школьников, мастер-класов для учителей.
Стоимость проекта в 2008 году составила около 890 тысяч рублей. Интерактивное оборудование уже установлено в гимназиях и лицеях в центральном, северо-западном, южном, дальневосточном, уральском, сибирском регионах России. В Красноярском крае такое оборудование есть в лицее № 103 в г. Железногорске и у нас, МБОУ «Гимназия № 164» г. Зеленогорска.

Что нам дало участие в проекте «Гимназический союз России»?

Благодаря взаимодействию с Фондом развития образования в Гимназии развивается новое направление информационных технологий - сначала система спутниковой, а затем наземной видеокоферецсвязи. Информационное образовательное пространство Гимназии имеет дополнительные ресурсы для интеграции в общероссийское гимназическое пространство. Наше  участие  в проекте «Гимназический союз России» мы рассматриваем как мощный ресурс создания качественного и доступного образования не только в нашей Гимназии, но и в системе образования города и Красноярского края.

Процесс межсетевого взаимодействия с января 2008 года в различной степени коснулся всех членов гимназического сообщества. В сеансах ВКС принимают участие педагоги, учащиеся, администрация и гости Гимназии. За четыре года, с момента включения в проект, Гимназия приняла участия более чем в семидесяти ВКС по различной интересующей нас тематике. Например, в 2008 году педагоги и учащиеся Гимназии приняли участие в ВКС по следующей тематике:
 
 1.

Дата введения оборудования в эксплуатацию

янв.08

2.

Участие в сеансах ВКС, проводимых Фондом

 

2.1.

Проблемы школьного информационного общества

20.02.2008

2.2.

Мастер-класс по литературе профессора И.Н. Сухих

21.02.2008

2.3.

Мастер-класс по литературе профессора И.Н. Сухих

26.02.2008

2.4.

Презентация учебно-методического комплекса по русскому языку для средней общеобразовательной школы.

11.03.2008

2.5.

Из опыта работы организации опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности учащихся муниципальной гимназии № 39 г. Орла

12.03.2008

2.6.

Артпедагогика в парадигме инновационного продуктивного педагогического опыта.

12.03.2008

2.7.

Нанотехнологии – реальные возможности и перспективы

19.03.2008

2.8.

Общая презентация учебного комплекта Up&Up по английскому языку для 10-11 классов.

20.03.2008

2.9.

Использование проектной работы на уроках английского языка.

31.03.2008

2.10.

«Путешествие в волшебный мир…» Based on Joan Rowling’s novel “Harry Potter”

10.04.2008

2.11.

Внедрение проектной деятельности в учебный процесс начальной школы

17.04.2008

2.12.

Итоги сетевого взаимодействия участников "Гимназического союза России" в 2007/2008 учебном году

14.05.2008

2.13.

111 лет физике элементарных частиц. 2 часть

15.05.2008

2.14.

Информационно-образовательный Центр Второй Санкт-Петербургской гимназии - основные направления деятельности

21.05.2008

2.15.

Возможности использования мультимедийных технологий в организации обучения

28.05.2008

2.16.

Методическое обеспечение деятельности школьного психолога

28.05.2008

На сегодня Гимназия является ресурсным центром для учащихся и педагогов города Зеленогорска и близлежащих городов Красноярского края.
Оценить эффективность использования системы ВКС пока достаточно сложно, отметим, что система ВКС - это, безусловно, новая образовательная технология. Мы понимаем, что полученный нами ресурс дает нам возможность более широкого взаимодействия с гимназиями России и ведущими российскими ВУЗами.
Каковы дальнейшие планы участия нашей гимназии в проекте «Гимназический союз России»?
Помимо участия в сеансах видеоконференцсвязи, организованных другими участниками проекта, в 2012-2013 учебном году Гимназия впервые проводит цикл видеоконференций для коллег по ГСР по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», состоящего из 4 сеансов.
В сентябре администрация и педагоги гимназии подготовили и провели сеанс № 1 по теме «Основные составляющие эффективной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО».
В ноябре 2012 г. прошел второй сеанс цикла «ФГОС ООО» по теме «Управление инновациями в условиях введения ФГОС ООО».
В январе 2013 г. состоялся третий сеанс цикла, посвященный технологии контроля индивидуального прогресса учащихся в условиях введения нового образовательного стандарта
"Новые подходы к организации оценки качества образования в связи с введением ФГОС ООО".

Четвертый сеанс был посвящен образовательным практикам как примеру неурочной деятельности учащихся в парадигме деятельностного подхода "Успешные образовательные практики, обеспечивающие формирование УУД при введении ФГОС ООО". Этот сеанс прошел в апреле 2013 г., и всем содокладчикам сеанса было предложено подготовить статьи для публикации Фондом.
 

Региональная инновационная площадка

Тема инновационного проекта: Интегративный подход модернизации гимназического образования в рамках перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты

Разработчик проекта: Администрация МБОУ «Гимназия № 164». Директор гимназии – Заслуженный учитель РФ Надежда Николаевна Губанова
Сведения о внедренческой площадке МБОУ «Гимназия № 164»:
Место нахождения:
663690, г Зеленогорск Красноярского края, ул. Советская, 5А;
Телефон: 8(391 69) 3-47-11 (директор), 8(391 69) 3-55-52 (приемная).
Факс: 8(391 69) 3-47-11
Сайт: http://gym.zelenogorsk.ru
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Направленность проекта: Проект направлен на оптимизацию и гармонизацию учебно-воспитательного процесса гимназии.
Целевая аудитория: Педагоги, учащиеся и их родители (законные представители), общественность города.

Цель проекта: Обеспечение созидательной включенности всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальную преобразовательную деятельность по формированию гимназической среды продуктивного взаимодействия и качественного образования.

Задачи проекта:

1. Создать систему условий созидательной включенности педагогов, гимназистов и их родителей, общественности города в инновационные программы, проекты для развития и обогащения личностных потенциалов.
2. Средствами проектно-программной деятельности обеспечить условия, способствующие успешному личностному росту учащихся и процессам развития ключевых компетенций, являющихся опорной базой ФГОС.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов гимназии в соответствии с требованиями профессионального стандарта в системе педагогического управления образовательным процессом.

Прогнозируемые результаты:

1. Позитивные изменения в индивидуальных программах гимназистов, выражающиеся в повышении уровня ответственности, самоорганизации, самоуправления.
2. Создание в гимназической образовательной среде пространства безопасности и защиты, атмосферы дела и творчества, климата нравственных отношений.
3. Повышение уровня удовлетворенности гимназистов и их родителей системой гимназического образования.
4. Повышение качества образовательного процесса в гимназии.
5. Определение педагогами своего профессионального уровня, повышение квалификации, планирование карьерного роста.
6. Совершенствование открытой информационно-образовательной гимназической среды, обеспечивающей свободный и гарантированный доступ всех субъектов образовательного процесса к образовательным ресурсам гимназии.

Краевой пилотный проект

Краевая базовая площадка по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (далее - ФГОС ООО)

По решению Министерства образования Красноярского края 15 марта 2017 года пилотные площадки по введению и реализации ФГОС ООО проводят Единый день открытых дверей. МБОУ «Гимназия № 164» входит в число 15 пилотных площадок, на базе которых организуется и проводится День открытых дверей.

Организаторы (пилотные площадки по введению и реализации ФГОС ООО в Красноярском крае):
  • МБОУ «Гимназия № 164», г. Зеленогорск,
  • МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа», пос. Степной, Назаровский район
Участники:
ОО г. Зеленогорск
 
Задачи Дня:
  • организовать обсуждение современных подходов к оцениванию образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС;
  • продемонстрировать успешные практики пилотных школ по реализации современных подходов к оцениванию образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности.

Информационная поддержка мероприятия:
Сайт Министерства образования и науки Красноярского края: www.krao.ru
Сайт ИПК: www.kipk.ru
Сайт Дистанционное образование Красноярья: http://moodle.kipk.ru
Cайт: http://r.kipk.ru (Информационный ресурс введения ФГОС ООО в Красноярском крае)

Актуальность темы:
Реализация ФГОС ООО невозможна без изменения в оценивании образовательных результатов в урочной и внеурочной деятельности.
Оценивание в современной образовательной организации становится условием оценки развития детей и самой школы. По мнению многих экспертов в России, необходим переход от модели "контроля качества" к модели "обеспечения качества".
Однако практика реализации ФГОС показывает, что современные подходы приживаются очень трудно. Часто результаты оценивания используются только в качестве контроля.
Единый краевой день открытых дверей позволит обсудить возможные варианты организации процесса оценивания.

Краевой пилотный проект

Краевая базовая площадка по федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее - ФГОС СОО)

Дорожная карта по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в МБОУ «Гимназия № 164»

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в МБОУ «Гимназия № 164»

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Дебаты»

23 ноября в МБОУ «Гимназия №164» города Зеленогорска в рамках краевого проекта по пилотированию ФГОС СОО прошло открытое мероприятие старших школ «Интеллектуальная игра для старшеклассников «Дебаты». В состязании приняли участие команды учащихся 10-х классов МБОУ «Лицей №174», МБОУ «СОШ №161», МБОУ «СОШ №169» и МБОУ «Гимназия №164».

debati 1 debati 2 debati 3

Командам были предложены две темы для игры: «Может ли современная школа обучать поколение Z?» и «Возможно ли самоопределение в 10 классе?». Темы командам стали известны на игре. После жеребьевки тем и определения позиций к каждой команде был прикреплен тьютор из числа учащихся 11-х классов Гимназии, который сопровождал команду при подготовке к дебатам, а во время игры поддерживал свою команду из зрительного зала.

«В организации и проведении помогали учащиеся 10-х и 11-х классов гимназии: 10-классники проводили опросы по актуальным темам, а команда 11-классников выступила в роли тьюторов команд, поскольку они уже имеют опыт участия в дебатах», - Шагиева Алла, ученица 10 класса Гимназии, участница игры.

На подготовку кейсов к игре командам был выделен один час. В это время педагоги, сопровождающие команды, и административная команда Гимназии разрабатывали инструментарий для оценивания метапредметных результатов участников игры. В результате обсуждения педагогами был создан оценочный лист, который апробировали непосредственно во время игры. Данный оценочный лист, конечно, несовершенен и требует доработки в зависимости от особенностей, потребностей каждой образовательной организации. В любом случае, педагоги могут взять его за основу.

«На подготовку командам был дан час, за это время нужно было найти сильные аргументы и поддержки к ним, приготовиться парировать аргументы противника. Далее произошли непосредственно сами дебаты. В первом раунде победу одержала команда 169 школы с разрывом в 20 баллов. Во втором раунде победила наша команда, обогнав соперников всего на один балл.
Хочется выразить огромную благодарность нашему тьютору Кириллу Пушкову за ценные советы. По нашему мнению, тьюторы направляют учеников в нужное русло. Но основная работа всегда остается за самими участниками дебатов», - Шагиева Алла, ученица 10 класса Гимназии, участница игры.

Аргументацию, логику и убедительность выступлений команд в ходе игры оценивали эксперты из числа приглашенных гостей. В своей работе они использовали экспертные листы, критерии оценивания которых были известны всем участникам игры.
Зрительный зал участвовал в голосовании по предложенным темам – имел возможность сделать это до и после игры. Что позволяло отследить убедительность аргументов команд.
В ходе обсуждения игры эксперты давали свою оценку и высказывали собственную точку зрения по той или иной проблеме. Открытый микрофон был предоставлен и зрительному залу.

debati 4 debati 5 debati 6
По окончании дебатов учащиеся выразили свое удовлетворение игрой. Данный вид деятельности востребован старшеклассниками, так как он позволяет продемонстрировать умение цивилизованно вести спор, общаться с разновозрастной аудиторией.
Сопровождающие педагоги после игры обсудили «достоинства» и «недостатки» оценочного листа, разработанного ранее, и пришли к выводу о том, что продолжат работу с ним в своих образовательных организациях.

 

Дни проектирования

 

Дни проектирования в 2022 году