"Любимая школа! Родная моя! От чистого сердца люблю я тебя. Навеки ты в сердце!
Навеки со мной! Милее и краше нет школы другой. Тобой восхищаюсь. Тобой я горжусь.
Поэтому в школу хожу и учусь..."
Иваненко Юлия, выпускница гимназии

«... Сегодня я осознала, что будет грустно прощаться со школой. За 11 лет это место стало нам вторым домом. Придя в первый класс, мы стремились быстрее услышать последний звонок. Каждый день мы ходили на уроки, получали зна¬ния. У нас появились любимые предметы и друзья. Родными стали учителя и одноклассники. Время пролетело быстро. Сейчас мы выпускники и стоим на пороге взрослой жизни. Впереди у нас остались только последний звонок, экзамены и выпускной. С грустью понимаю, что мне будет не хватать не только учителей, одноклассников, школьных друзей, но и просто самой школы, ее дружелюбной атмосферы. К сожалению, ребята стремятся быстрее повзрослеть, торопят свое детство. С трудом верится, что мы уже не дети и не школьники. Мы стали взрослыми...»
Выпускница 2014 г.

«Гимназия самая лучшая! В гимназии самые добрые и самые сильные в знаниях учителя. Учителя и школьники живут одной большой семьей. В моей гимназии учиться почетно, ответственно и интересно...»
Ученица 3 класса

«Для меня не было вопроса, в какую школу пойти учиться, поскольку ответ был очевиден только в гимназию. Почему? Дело в том, что здесь учились моя мама и старшая сестра, кроме этого, гимназия считается лучшим учебным заведением нашего города. Когда я закончу школу, я буду приходить сюда снова и снова, потому что ты, моя гимназия, - мой второй дом»
Ученик 8 класса

«Дорогая гимназия! В этом году у тебя юбилей. Хочу поздравить тебя с празд¬ником, поблагодарить за твой вклад в сферу образования. Ты играешь неоценимую роль в обучении, развитии способностей и талантов детей...»
Пьянников Игорь, выпускник 2007 г.

Сегодня нашей школе 52 года!
52 года – серьезный возраст для человека, когда многое в жизни уже сделано, многое еще впереди, но пора уже подводить итоги, а если говорить об учебном заведении, то 52 года – тоже срок немалый. Сколько вышло из стен школы за это время выпускников! Многими из них по праву гордится школа 164 (Гимназия).

«И вновь я вижу пред собою дней прошлых гордые следы...», — так написала в своих воспоминаниях о школе А.М. Чернавцева. — В 1964 году надо было сдать в эксплуатацию среднюю школу № 164. В строительстве ее было большое отставание. Надо было наполнить школу необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем, наглядными пособиями, техническими средствами, подобрать дружный и работоспособный коллектив. Нужно было знать свой микрорайон, ознакомиться с учащимися и родителями. В этот труднейший период, 15 июня 1964 года, я была назначена директором школы. Со второй половины августа начал формироваться учительский коллектив, а вместе с ним и ученический. Школа сразу взяла хороший старт и с первого учебного года заняла достойное место среди школ города.
kollektiv 1«Лучшая среди первых», — назвала школу № 164 Э.А. Привалко, учитель истории, работавшая с 1964 по 1970 г.г.:
— Перед вами старая фотография педколлектива школы № 164, сделанные в далекие 60-е годы. К большому сожалению, одни уже ушли из жизни, другие уехали из города, часть учителей трудится в разных школах, другие - на заслуженном отдыхе.
В центре фотографии симпатичная женщина с мягкой улыбкой и внимательным взглядом, с простой гладкой прической. Это первый директор школы № 164 Анастасия Михайловна Чернавцева.
Анастасия Михайловна как-то написала: «Я счастлива тем, что за все эти годы мне приходилось работать с трудолюбивыми, честными, добросовестными, целеустремленными людьми, мастерами своего дела. Одна из основных задач, которую я ставила: быть требовательной к себе и воспитать в коллективе учителей и учащихся трудолюбие и исполнительскую дисциплину».
Из воспоминаний А.М. Чернавцевой: «Поэтому и сложился в школе дружный, трудолюбивый коллектив, который вывел её в число лучших. 
Особенно приятно, что до сих пор она держит это место, что является большой заслугой коллектива школы и её завуча, теперь директора школы-гимназии – Надежды Николаевны Губановой».
 
 

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ...

 
 
chernavceva am
Школа № 164 открылась в составе 1-9 классов и существовала до 1977 года как образовательная.

Директором школы была назначена Анастасия Михайловна Чернавцева, Отличник народного просвещения РФ, учитель истории.

Школа завоевывает I место в финале союзной военно-спортивной игры «Зарница», которая проходила в городе Минске, благодаря кропотливой работе военрука А.А. Чудинова, учителей физкультуры В.И Дмитришина и С.Н. Захарова.

 
 
 
 
 
 
zacepin 2

Директором школы стал Зацепин Владимир Сергеевич, учитель математики.

Учащиеся школы участвуют в предметных городских олимпиадах, занимают призовые места по физике (учитель Ю.П Степанов), математике (учитель А.И. Колмакова), биологии (учитель Е.Н. Савельева), географии (учитель Г.Г. Меньших), химии (учителя Л.Ф Киселева, В.А. Меньших).

 

 

 

 

1971

Директор школы Люднев Леонид Папилович, Отличник народного просвещения РФ, учитель истории, принял школу в 1971 году.

lyudnev lp 2

До 1977 года школа № 164 существовала как общеобразовательная. В 1977 г. решением исполкома горсовета на базе школы открыты отдельные классы с углубленным изучением английского языка. В 1984 г. школа получает статус школы с углубленным изучением английского языка – третья школа в крае с таким статусом. По-прежнему активно учащиеся участвуют в военно-спортивных играх (I место в финале игры «Орленок»), занимают призовые места в краевом конкурсе чтецов (учитель Е.М. Бычук), в городских соревнованиях по ГО, в смотре агитбригад (организатор Г.Н. Бабушкин), в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, баскетболу. Пионерская и комсомольская организации выступают как части единой системы воспитания и фактически являются помощниками учителям и руководителям. Осмысленность деятельности ребят, общность, боевой настрой, честность и задор - все это было свойственно пионерам и комсомольцам. Незабываемы проводимые в школе пионерские сборы, костры, слеты, комсомольские собрания. Возглавляет эту работу организатор В.В. Шаргунова.

 

В 1985 году директором школы становится Соляник Иван Артемьевич, Заслуженный учитель РСФСР, Отличник народного просвещения РФ, учитель русского языка и литературы.solyanik ia

Учащиеся под руководством педагогов участвуют в смотрах – конкурсах инсценированной песни «Комсомольцы беспокойные сердца», в смотре песни и строя, спартакиаде «Старты надежд», марше юных ленинцев «Салют, Победа!», выставках «Природа и ее охрана», в «Веселых стартах» и спортивных играх, коллективных творческих делах по коммунарской методике доктора педагогических наук И.П. Иванова под девизом «Подари другим радость». Увлеченно руководит данной деятельностью организатор воспитательной работы Е.Е. Чиркова. В эти же годы появились знаменитые мартовские погружения, когда старшеклассники школы на мартовских каникулах выезжали сначала в дом отдыха «Березку», ныне санаторий, а затем в пионерский лагерь «Жарки» и в течение 10 дней погружались в предметные области.
В 1985-1994 годы школа успешно осуществляет паспортизацию кабинетов, начинает осваивать и внедрять программы по развивающему обучению В.В. Давыдова. Для работы приглашаются преподаватели красноярского университета А.В. Лученков, П.А. Сергоманов, А.В.Бутенко. Устанавливается тесный контакт с красноярской школой-комплексом «Универс».

1993

С 1993 года по настоящее время директором гимназии является Губанова Надежда Николаевна, Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения, учитель математики. Награждена знаком отличия «За заслуги перед городом».
gubanova nnС 1 сентября 1993 года на основании приказа по Гороно от 09.08.1993 г.  № 205 Средняя школа переименована в Муниципальную гимназию № 164.
С 05.09.2001 года Муниципальная гимназия № 164 переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 164».
С 03.06.2002 года Муниципальное образовательное учреждение переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 164».
С 28.09.2011 года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 164» переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 164».
Все чаще встают вопросы содержания современного образования, путях его реформирования, его будущем. Ответы на них ищут педагоги, ученые, родители, сами ученики. Модернизируется российское образование, возникают новые образовательные технологии и программы, вводятся новые учебные дисциплины, разрабатываются авторские концепции, происходит поиск путей интеграции национальной системы образования в Европейском и Мировом образовательном содружестве. МБОУ «Гимназия № 164» также принимает участие в этом поиске.
И сегодняшнее поколение учителей и учеников продолжает с честью нести знамя 164, теперь уже Гимназии.

Гимназия не состоялась бы, если бы огромную роль в её развитии не сыграл Александр Анатольевич Ярулов. В те времена – доцент, кандидат психологических наук, директор Института психологии, педагогики и управления образованием КГПУ. На протяжении 11 лет он был научным консультантом Гимназии. В настоящее время живет в Москве, доктор психологических наук, является главным редактором одного из научных изданий. Смелый и умный ученый, он говорил: "Образование всегда личностно ориентировано и индивидуально преломляемо». Под его руководством написана Программа развития, которая до сих пор является основным документом в Гимназии.
Понадобилось немало времени, чтобы в ходе работы по реализации программы большая часть педагогического коллектива пришла, пожалуй, к самым главным выводам:

  • назначение учителей в современной школе (Гимназии) – не столько передавать готовые знания, сколько предоставлять учащемуся возможность приобретать их в необходимом объеме через обучение школьника (гимназиста) способам их присвоения;
  • предоставление учащимся на основе системы выборов индивидуализации процесса обучения и, как следствие такого обучения, гуманизация всей системы отношений в образовательной организации.
  • Начиная с 1993 года, в течение 17 лет в Гимназии проводится выездная летняя школа на 100 человек, работают клубы, детские и учительские объединения, занимающиеся проектной и исследовательской деятельностью.
    Учителя и учащиеся гимназии достойно представляют результаты своей деятельности на международном, федеральном, региональном и городском уровнях.

Международный уровень:

  • в рамках реализации международного проекта «Тотальный диктант»;
  • в рамках реализации международного проекта «Час кода»;
  • в рамках реализации международного проекта «День мира» (Гимназия – школа мира по версии международной неправительственной организации «Peace One Day» (Великобритания) и школа-посол международной организации «Открытки за мир» (Великобритания).

Федеральный уровень:

  • в рамках реализации поддерживаемого Фондом поддержки образования регионального проекта Всероссийской национальной образовательной Программы «Гимназический союз России» «Организация образовательной среды Гимназии при введении ФГОС ООО»;
  • в рамках реализации мероприятий проекта «Школа Росатома»;
  • в рамках реализации мероприятий проекта «Форум актуальных вопросов современности» (для закрытых городов России).
Региональный уровень:
  • в качестве региональной инновационной площадкой, реализующей инновационные проекты и программы;
  • в качестве краевой пилотной площадки по введению Федеральных государственных образовательных стандартов основного и старшего общего образования;
  • по введению профессионального стандарта педагога;
  • по введению поддерживающего оценивания на начальном и основном уровнях образования.

Муниципальный уровень:

  • по введению ФГОС ООО (городская базовая инновационная площадка);
  • по введению поддерживающего оценивания в систему обучения на уровнях начального и основного образования (городская базовая исследовательская площадка);
  • по введению профессионального стандарта педагога (городская базовая исследовательская площадка);
  • по введению мониторинга индивидуального прогресса учащихся (Дельта-тестирование);
  • по организации и проведению сеансов видеоконференцсвязи c социальными партнерами из неправительственных организаций других стран.

Методическая работа и инновационная деятельность в вышеназванных направлениях дает определенные результаты.

  • Во-первых, расширена вариативность образования: МБОУ «Гимназия № 164» предлагает своим ученикам различные виды программ (общеобразовательные, углубленные, профильные, дополнительные), систем обучения (традиционная, комплексная, развивающая, дистанционная и т.д.), формы обучения (очная и экстернат, классно-урочная, индивидуальная, неурочная), формы организации занятий (уроки, факультативы, кружки, курсы по выбору, элективные курсы, лекционные занятия, семинары, консультации, практикумы, экскурсии, конференции).
  • Во-вторых, создано современное информационное пространство Гимназии, произведен отказ от бумажного делопроизводства, введен электронный журнал (Net-school).
  • В-третьих, претерпела качественные изменения образовательная среда Гимназии в подростковой и старшей школах: в 5-х классах введены образовательные практикумы, в 6-х классах - образовательные проекты, в 7-х классах – социально-значимые проекты, клубное пространство – в 8-х классах, предпрофильная подготовка в 9-х классах, профильное обучение в старшей школе, тьюторское сопровождение процесса самоопределения учащихся 8-11 классов, МБОУ «Гимназия №164» является городским ППЭ по ГИА-9, введено пред школьное образование для детей с 5-ти лет (центр «Малышок»).

За многолетнюю историю школы № 164. а затем и Гимназии, у нас сложилась система традиций. В рамках этой системы проводятся мероприятия, направленные на развитие личности ребенка, его самоорганизацию и самореализацию.
Традиции стали частью истории, они передаются от старшеклассников к первоклассникам:
  • Директорский прием
  • Конкурсы: «Мисс Гимназия», «Мистер Гимназии»
  • Вечер встречи с выпускниками
  • Дни здоровья
  • Дни открытых дверей для родителей
  • Творческие отчеты коллективов дополнительного образования
  • Родительские инициативы
  • День самоуправления
  • Неделя науки
  • Гимназическая конференция
  • Акции: «Помоги пойти учиться», «Сохраним зеленый мир», «Весенняя неделя добра»
  • День рождения Гимназии
  • Посвящение первоклассников в гимназисты
  • Конкурс «Алло, мы ищем таланты»
  • Декада военно-патриотического воспитания
  • Праздники англоязычных стран
  • Последний звонок
  • День мира

Главное богатство гимназии – учителя. Каждый учитель, как большой алмаз в короне, которая называется ГИМНАЗИЯ!
23 педагога имеют звания «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», награждены грамотами Министерства образования РФ, 21 педагог-победитель ПНПО (приоритетный национальный проект «Образование»), 7 педагогов-победители разных этапов проекта «Школа Росатома»

Признание индивидуальности каждого определяет деятельность всех субъектов гимназического сообщества, уникальность и инновационный потенциал Гимназии. Все это позволяет выполнять основную задачу - обеспечивать обучающимся качественное образование. Уровень качества знаний и умений учащихся нашей Гимназии на протяжении последних лет устойчиво высок.