19-22 октября в Швейцарии по заданию Россотрудничества Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводил мероприятия просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленные на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, популяризацию российской науки, культуры и образования.

Мероприятия проходили в трех городах: Женеве, Берне и Цюрихе. Участники – преподаватели русского языка как иностранного из образовательных организаций Швейцарии, Франции и Германии.

Учитель МБОУ «Гимназия № 164» г. Зеленогорска Красноярского края Нехорошева Е.В. провела серию открытых мероприятий, демонстрирующих возможности использования современных российских образовательных технологий в организации процесса изучения русской классической литературы. Тематика презентуемых уроков и внеурочных мероприятий была связана с ключевой датой российской культуры 2019 года – 220–летним юбилеем А. С. Пушкина.
Деятельность участников мастерских разворачивалась вокруг проблемы мотивации изучения классики современными школьниками. Как преодолеть «разрыв» культурных традиций, сложность понимания исторического контекста? Как организовать процесс вхождения ребенка в мир культуры? Как «оживить» застывшие формы духовного наследия прошлого, открыть общечеловеческий и личностно значимый смысл культурных памятников ушедшей эпохи? Событийные форматы деятельности, в которые были погружены участники мастерских, демонстрировали способы решения обозначенных проблем.

 

russ yazik 1 russ yazik 2 russ yazik 4 russ yazik 3


На мастерских царила оживленная и эмоционально приподнятая атмосфера. Участники искренне делились своими переживаниями и воспоминаниями, которые вызывал у них поэтический текст, в ходе выполнения творческого задания свободно вступали в коммуникацию с малознакомыми людьми. Пушкин открылся с новой стороны, каждый участник в его стихах смог увидеть себя, свою жизнь и свою эпоху, погружение в его поэзию стало способом самопознания, подтолкнуло к творчеству.
На рефлексии участники единодушно сошлись во мнении, что событийные форматы изучения творчества поэта-классика, продемонстрированные на мастерской Е.В. Нехорошевой, действительно открывают новые возможности в организации процесса изучения литературы в современной школе, обладают ресурсом изучения русского языка как иностранного. Участники проецировали полученный опыт на свою образовательную среду, делились идеями и замыслами новых образовательных событий.