1 сентября 2021 года по сложившейся традиции в гимназии состоялся запуск старшей школы. В этом учебном году десятиклассники обсуждали необходимые и достаточные образовательные результаты выпускника старшей школы для достижения профессионально-образовательной цели. 

В процессе работы особое внимание обратили на метапредметные результаты, которые позволяют старшекласснику самостоятельно принимать осознанные и ответственные решения по проектированию и реализации индивидуальной образовательной программы, а в дальнейшем позволят расширять и изменять собственную квалификацию, следовательно, сохранять свою ценность в мире стремительного изменения содержания профессий.

На первом этапе состоялась беседа старшеклассников с администрацией гимназии: директором Кириллом Николаевичем Черновым и заместителями директора Людмилой Александровной Мурашкиной, Нелли Владимировной Порсевой по вопросам: Основные проблемы выпускников: на что обратить внимание и зачем? Планируемые образовательные результаты: как их добиться, с помощью чего/кого?
На втором этапе гимназисты выполняли техническое задание в группах: составляли карту ресурсов для достижения метапредметных результатов. В процессе работы старшеклассники использовали не только интернет-ресурсы, но и внутренние ресурсы, жизненные опоры, которые позволяют обеспечивать свои собственные потребности в образовании, являясь ресурсом друг для друга, а также и внешние ресурсы – обращались к значимым взрослым. В процессе рефлексии ребята увидели, что карта ресурсов получилась не у всех, некоторые группы невнимательно прочитали задание, но в процессе сообщения пытались все-таки говорить о возможных ресурсах для достижения метапредметных результатов.
На третьем этапе гимназисты работали с индивидуальной образовательной программой, составляли корректировочные листы, отвечая на вопросы: Индивидуальная образовательная программа старшеклассника: нужна ли корректировка, почему и зачем? Индивидуальный учебный план: каков он и насколько помогает мне добиться цели? Индивидуальный проект: способствует ли достижению метапредметных результатов, как организовать свою работу, чтобы она оказалась наиболее эффективной?
Запуск состоялся, определены общие задачи по достижению образовательных результатов в старшей школе для команды учителей - создавать условия, для команды старшеклассников - проявлять инициативу и самостоятельность для формирования и развития необходимых компетентностей гимназистов. Индивидуальные задачи зафиксированы в индивидуальной образовательной программе, которую предстоит реализовать в ближайшие два года обучения в гимназии, чтобы в будущем быть максимально успешным и соответственно счастливым человеком.

Дьяченко Н.Н., тьютор