Содержание материала

Оценочные процедуры в 1-3-х классах

Стартовая диагностика первоклассников является первым элементом внешней оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в школах Красноярского края.

Институт содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) по заказу Рособрнадзора разработал комплексную методику, которая дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе, чтобы реализовать его потенциал наиболее полно.

Результаты этой диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь.

Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей-четвертой учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов).

Результаты стартовой диагностики НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ для решений об отборе детей в тот или иной класс.

Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса, планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и готовятся рекомендации родителям.
Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. В Федеральном государственном стандарте начального общего образования это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.

 

Краткие рекомендации по проведению обследования первоклассников

Целью проведения стартовой диагностики первоклассников является получение интегральной информации о сформированности познавательной сферы детей, их индивидуально-личностных особенностях, состоянии здоровья и других факторах, позволяющей осуществлять индивидуальную работу с каждым первоклассником.

01 Процедура проведения обследования

  • Обследование первоклассников проводится в начале учебного года, на 3–4-й неделе сентября. Обследование проводится в первых классах каждого образовательного учреждения, участвующего в исследовании.
  • Работы первоклассников оцениваются учителями школы, преподающими в соответствующих классах.
  • При проведении стартовой диагностики школы получают согласие родителей на участие их детей в диагностике и обработку персональных данных.
  • Для получения информации об особенностях организации учебного процесса в школе, а также о подготовке класса к обучению в школе проводится анкетирование учителей.
  • С целью получения информации о том, как учащиеся готовились к школе, проводится анкетирование родителей. Оно организуется в ходе родительского собрания.
  • Дополнительно на каждого ученика заполняется Карта первоклассника. В ее заполнении участвует учитель, преподающий в данном классе, и медицинский работник.

02 Внесение данных

Для ввода данных разработана автоматизированная система сбора образовательных результатов учащихся (АС СОРУ).

После обработки данных каждое образовательное учреждение получит результаты обследования по каждому ученику и классу, а также рекомендации по интерпретации результатов.

Данные и результаты стартовой диагностики строго конфиденциальны. Доступ к ним имеют только непосредственные участники диагностики: учитель, родители конкретного ученика, психолог, работающий в школе. Со всеми другими лицами результаты диагностики могут обсуждаться только в обобщенном и обезличенном виде.

Презентация "Стартовая диагностика"

 

 

По всем возникающим вопросам вы можете обращаться в Гимназии к Мурашкиной Людмиле Александровне, заместителю директора по УВР, к учителю, преподающему в классе, и в Управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по тел. 3-51-98 к заместителю начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования.

УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!