Содержание материала

Оценочные процедуры в 5-11-х классах

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе

С введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) возникла необходимость в оценке метапредметных результатов учащихся, и в первую очередь их читательской грамотности.

Модель инструмента для оценки читательской грамотности разработана сотрудниками Центра оценки качества образования ИСИО РАО (руководитель Г.С. Ковалева). На основе этой модели в Красноярском крае ежегодно разрабатывается инструментарий краевой диагностической работы по читательской грамотности для учащихся 6 класса (КДР6). С 2019 года в модель внесены изменения, учитывающие опыт федерального мониторинга формирования функциональной грамотности.

Цели, задачи КДР6

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 6 класса проводится ежегодно с целью:

  • осуществить оценку уровня овладения обучающимися 6 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
  • выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учетом этих уровней должно выстраиваться обучение в основной школе;
  • оценить положение дел в региональной системе основного общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).

По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.

В диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность четырех групп умений:
  • общее понимание текста, ориентация в тексте;
  • глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
  • использование информации из текста для различных целей;
  • осмысление и оценка содержания и формы текста.

Группа 1 включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.
Группа 2 включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.
Группа 3 включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика.
Группа 4 включает оценку содержания и формы текста или его структурных элементов с точки зрения целей автора; оценку полноты и достоверности информации; обнаружение противоречий в одном или нескольких текстах; высказывание и обоснование собственной точки зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.

Каждый вариант теста состоит из четырех блоков, соответствующих разным предметным областям: «Математика», «Русский язык», «Естествознание» и «Общественные науки». Каждый блок включает текст объемом 300-500 слов и 7 заданий к нему.
Всего в работе 28 заданий.
Варианты имеют одинаковую структуру и в ходе апробаций дорабатываются так, чтобы разница в средней решаемости не превышала 5%.
В работе используются задания с выбором одного или нескольких ответов из нескольких предложенных, с кратким и развернутым ответом.

КДР6 проводится ежегодно во II четверти на всей параллели учащихся 6 класса, обучающихся по программам основного общего образования.

В 2021 – 2022 учебном году краевая диагностическая работа по читательской грамотности пройдет с 18 по 19 ноября

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ в 2022  году 

Письмо Рособрнадзора РФ "О проведении ВПР в 4-8, 10-11 классах в 2022 году" от 21.01.2022 № 02-12  https://disk.yandex.ru/i/MZnYUJB3Qzrqbw 
Порядок проведения ВПР в 2022 году https://disk.yandex.ru/i/mV1g-DKxOPfV2w
Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 5-8 классах пройдут  с 14 сентября по 12 октября. ВПР обычно проводятся в конце учебного года, но из-за пандемии коронавируса были перенесены с конца минувшего учебного года на начало нынешнего.
В этом году ВПР будут проведены в качестве входного мониторинга качества образования, результаты которого помогут выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2021-2022 учебный год. Результаты ВПР не могут использоваться при выставлении отметок обучающимся в рамках текущего контроля успеваемости. Результаты ВПР могут быть полезны родителям (законным представителям) обучающихся и образовательным организациям для определения образовательной траектории обучающихся и совершенствования преподавания учебных предметов.
ВПР будут проведены:
для обучающихся 5 классов - по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;
для обучающихся 6 классов - по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» - во всех классах параллели; «История», «Биология», «География», «Обществознание» - по двум предметам по выбору Рособрнадзора;
для обучающихся 7 классов - по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Английский язык»- во всех классах параллели; «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» -по двум предметам по выбору Рособрнадзора;
для обучающихся 8 классов - по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика»,  - во всех классах параллели; «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» - по двум предметам по выбору Рособрнадзора;
В 9-11 классах ВПР проводится в режиме апробации по решению школы. Варианты контрольных измерительных материалов формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.
Предметы: математика, русский язык, биология, история, обществознание, география, физика, химия;
в 9 классах: русский язык;
в 10 классах: география;
в 11 классах: география, химия, физика, биология.
Даты проведения ВПР в этом году школа определяет самостоятельно. С графиками проведения ВПР можно ознакомиться ниже. Например, образцы и описания проверочных работ  в 2020 году размещены на сайте ФИСОКО https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020. Работы пишутся на втором-третьем уроках. Продолжительность тестирования — один-два урока, в зависимости от класса и предмета. Администрация школы до 19 октября результаты проверки работ вносит в Единую информационную систему через личный кабинет.