Оценочные процедуры в 4-х классах
Всероссийская проверочная работа (ВПР) - контрольная стандартизированная работа федерального уровня (обычная школьная работа), позволяющая увидеть уровень подготовки, на котором находятся учащиеся, класс.
Учебные достижения ребенка к моменту окончания начального уровня образования во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. Цель проведения краевых диагностических работ (КДР) – оценка качества подготовки выпускников к дальнейшему обучению.
В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией.
В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.
Для подготовки к участию в КДР школы могут использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО https://coko24.ru/оценка-качества-образования-начальн/краевые-контрольные-работы-4-класс/
Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 4 класса проводится ежегодно с целью:
- осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
- выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учётом этих уровней выстраивается обучение в основной школе;
- оценить положение дел в региональной системе начального общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижения целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).
В диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трех групп умений:
- общее понимание текста, ориентация в тексте;
- глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
- использование информации из текста для различных целей.
Групповой проект
В новом образовательном стандарте умения взаимодействовать с другими, организовывать свою и общую работу приравнены по значимости к освоению программ по предметам. Поэтому в конце начальной школы проводится особая, ни на какую другую не похожая, диагностическая работа – групповой проект, когда группа из 3-6 детей что-то мастерит или исследует, а потом представляет свою работу классу.
Важно, КАК дети это будут делать и смогут ли действовать ВМЕСТЕ. Умение работать в команде входит в число ключевых навыков XXI века.
За групповой проект не ставят отметок. Но по итогам диагностики родители могут узнать, может ли их ребенок организовать свою работу и сможет ли на равных работать с другими.
Участвует ли он в уточнении замысла работы, предлагая свои идеи или только выполняет порученное? Получается ли у него выполнить ту часть работы, которую он берёт на себя? Может ли он рассказать о том, что получилось?
В зависимости от ответов на эти вопросы ребёнку присваивается один из трех уровней: базовый, повышенный или уровень ниже базового. И эта оценка может разниться с отметками по предметам, потому что обращена к другой стороне личности ученика. Диагностика показывает, с чем школе работать дальше. Ведь впереди еще семь школьных лет.
01 Процедура проведения КДР «Групповой проект»:
Этапы проведения | Время проведения |
Организационный этап | 10 – 15 минут |
Выполнение проекта | 30 – 35 минут |
Перемена | 10 – 15 минут |
Презентация работ групп | 10 – 25 минут |
Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов | 10 – 15 минут |
Итого | 70 – 105 минут |
02 Процедура проведения КДР по оценке уровня сформированности читательской грамотности:
- Время проведения – второй урок (08.55-09.40).
- За 15 - 20 минут до начала проведения - знакомство с содержанием диагностической работы (учитель).
- За 5 минут до начала проведения процедуры в присутствии ассистента раздаёт работы обучающимся.
- Проводит инструктаж обучающихся и заполнение бланка в части регистрации – 5 минут.
- На чтение текстов и выполнение заданий отводится 40 минут.
- По истечении 40 минут после проведения диагностической работы выпускники должны сдать учителю бланки с заданиями диагностической работы.
- Во время КДР по читательской грамотности запрещается пользоваться мобильными телефонами, разговаривать, вставать с места без разрешения учителя.
- Ответы на все задания КДР по читательской грамотности ученик фиксирует шариковой или гелевой ручкой в бланках с заданиями.
- Запрещается задавать вопросы по содержанию задания.
- в день проведения школьной предметной комиссией (эксперт, учителя начальных классов, учителя старших классов).
- муниципальной предметной комиссией (согласно приказу Управления образования).
- Может быть организован выборочный контроль качества проверки работ учащихся.
УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!