Содержание материала

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Гимназия реализует образовательную деятельность в соответствии с уровнем образования:

  • начальное общее образование,
  • основное общее образование,
  • среднее общее образование,
  • дополнительное образование.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Обучение в Гимназии осуществляется в очной, очно-заочной, заочной форме. 

Форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гимназию, обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется Гимназией на дому или в медицинских организациях.

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

  • начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
  • основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план ФГОС НОО ОВЗ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 164» в своей уставной деятельности реализует следующие общеобразовательные программы:

  • начального общего образования (для 1- 4 классов);
  • основного общего образования (для 5-9 классов);
  • среднего общего образования (для 10-11 классов);
  • дополнительное образование.

Формы обучения:
очная (1-11 классы)
Структура:
Начальное общее образование
– 1 - 4 классы. В 1-х классах реализуется ФГОС НОО 2021; во 2 - 4 классах реализуется ФГОС НОО второго поколения. Обучение ведется по по учебно-методическим комплектам «Лидер-Кейс», «Школа России».
Основное общее образование
– 5 - 9 классы. В 5-х реализуется ФГОС ООО 2021; в 6 - 9 классах ФГОС ООО второго поколения.
Среднее общее образование
– 10 - 11 классы. В 10 - 11 классах реализуется ФГОС СОО.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Учебный год Уровень образования Количество обучающихся
За счет ассигнований федерального бюджета
За счет бюджета субъекта Российской Федерации За счет местных бюджетов За счет средств физических и (или) юридических лиц
2024-2025 Начальное общее образование 0 162 0 0
2024-2025 Основное общее образование 0 219 0 0
2024-2025 Среднее общее образование 0 78 0 0
2024-2025 Дополнительное образование 0  365 0 0

ЯЗЫКИ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ

Обучение и воспитание в Гимназии ведется на русском языке. 

В качестве иностранного языка преподаются английский язык и немецкий язык.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНСТВОМ - 0.


 

 

 




Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)

 

Основное общее образование (нормативный срок освоения-5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, реализацию условий становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к самоопределению, осознанному выбору, к культурной коммуникации. В 5-9 классах реализуются ФГОС ООО.

 

Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования, реализацию условий становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и самостоятельному принятию ответственных решений в ситуации выбора, реализацию условий для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования, развитие способностей к сотрудничеству, развитие таких качеств, как мобильность, динамизм, конструктивность, активность, творчество, способность к культурной коммуникации. Углубленно изучается английский и русский языки. Профильное обучение - по индивидуальным учебным планам.

Курсы по выбору


Внеурочная деятельность – обязательная часть ООП уровней образования по ФГОС второго и третьего поколений.

Внеурочная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с запросами родителей, индивидуальными особенностями и потребностями учеников, в соответствии с планами внеурочной деятельности и разработанными педагогами рабочими программами курсов внеурочной деятельности.

ФГОС НОО и ООО 2021 года направления внеурочной деятельности не регламентируют. Это значит, что Гимназия определяет их самостоятельно на основе потребностей учеников и своих возможностей (п. 32.2 ФГОС НОО и п. 33.2 ФГОС ООО 2021 года), ориентируясь на примерные планы внеурочной деятельности в примерных ООП НОО и ООО, а также в примерной программе воспитания и в методических рекомендациях  Минпросвещения по организации внеурочной деятельности.

ПРОГРАММЫ


  
do 2Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как необходимым компонентом индивидуализации учебного процесса и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально - культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Предметные области общего дополнительного профессионального образования и образовательно-культурного досуга пересекаются между собой. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников.
 
Дополнительное образование воздействует на успешность следующим образом:
  • расширяет предметные области, добавляя к ним новые компоненты;
  • оснащает учащихся иными, более совершенными средствами познания;
  • повышает мотивацию познавательной деятельности.
В то же время дополнительное образование - это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.
Цель:
  • повышение качества обучения гимназистов через интеграцию всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальной проектной деятельности;
  • развитие ключевых компетентностей учащихся гимназии во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Задачи:
• дать ребёнку возможность свободно выбирать вид и сферу деятельности;
• создать условия для самовыражения детей в творчестве;
• ориентироваться на личностные интересы, потребности и способности ребёнка;
• создать условия для самоопределения и самореализации учащихся;
• сохранить единство обучения, воспитания и развития;
• поддерживать, укреплять и приумножать традиции гимназии;
• поддерживать объединениями дополнительного образования профильное обучение и предпрофильную подготовку.
Ожидаемые результаты:
Итог работы дополнительного образования в Гимназии - это участие в различных конкурсах, фестивалях, концертах, городских и краевых мероприятиях, которые дают возможность учащимся в самовыражении, самореализации.
Результаты работы подтверждаются многочисленными наградами за участие в мероприятиях всех уровней. 

Перечень дополнительных общеобразовательных программ,реализуемых в МБОУ «Гимназия №164»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе

https://www.gosuslugi.ru/600316/1/form
https://navigator.dvpion.ru/